Регион 29
Рекомендации для редакторов

Стратегия
достижения целей развития социальных сетей Медиа-холдинга «Регион 29» в 2024-25 годах

Доступ к брифу для руководителей
Доступ к полному тексту
Список целей
Постулированные руководителями
холдинга «Регион 29» цели
  • 1
    Обеспечить трафик на сайт из социальных сетей
    Идея: социальные сети – это популярная точка входа населения в интернет, соцсети посещает гораздо больше людей, чем сайты. Необходимо конвертировать постителей соцсетей в посетителей сайтов.
  • 2
    Увеличить охваты постов в социальных сетях
    Идея: социальные сети – самостоятельные социальные медиа. Чем больше их охваты, тем заметнее материалы СМИ холдинга в медиапространстве. Необходимо нарастить охваты соцсетей.
  • 3
    Увеличить прибыльность социальных площадок
    Идея: социальные площадки – это платформы, заинтересованные в гненерации качественного контента; авторам, генерирующим такой контент, эти платформы выплачивают вознаграждение. Необходимо обеспечить максимальные выплаты.
Рекомендация 1: Больше анонсов
Цель 1: Обеспечить трафик на сайт из социальных сетей
Размещать больше анонсов новостей в социальных сетях со ссылками на страницы сайта.

Данные показывают, что увеличение количество ссылок, размещаемых в социальных сетях, действительно приводит к пропорциональному увеличению числа переходов на сайт.

Больше размещений в соцсетях требуют большего числа новостей в сутки на сайте.

Задача для сайта Регион 29: размещать не менее 35 новостей на сайте в сутки.
Один из векторов роста – новости из районов.
Рекомендация 2: Больше охватов для анонсов
Цель 1: Обеспечить трафик на сайт из социальных сетей
Способствовать наращиванию охватов для анонсов новостей в социальных сетях со ссылками на страницы сайта.

Данные показывают, что увеличение числа просмотров постов со ссылками, размещаемых в социальных сетях, действительно приводит к пропорциональному увеличению числа переходов на сайт.
Рекомендация 3: Больше оперативность
Цель 1: Обеспечить трафик на сайт из социальных сетей
Способствовать более оперативному размещению анонсов.

Рассмотреть возможность удлинения непрерывного периода наполнения ленты соцсетей анонсами. Рекомендуется наполнять ленту свежими информационными материалами в периоды часов пик.
Данные показывают, что в это время отмечается повышенный спрос на новости, а выходящие анонсы получают большие охваты. Это справедливо и для свежих инфоповодов, появляющихся в этот момент.

Рассмотреть возможность исключить часть дублирующих функций редакции сайта и редакции социальных медиа; пересмотреть функционал выпускающего редактора, добавив обязанности по размещению анонсов одновременно с размещением новости непосредственно на сайте.
Данные показывают, что возможно увеличить оперативность размещения анонсов новостей, и это положительно влияет на число переходов из анонса на сайт.
Рекомендация 4: Усовершенствовать стиль
Цель 1: Обеспечить трафик на сайт из социальных сетей
Способствовать совершенствованию стиля подачи анонсов – повышению эмоциональности, внутренней конфликтности, и напротив снижению использования канцелярита «казённых формулировок» при написании анонсов и заголовков.

Данные показывают, что качество текстов анонсов действительно влияет на число переходов по ссылкам в анонсах.

Комбинация вовлекающих приёмов создаёт собственный стиль ведения ленты.Необходимо отказаться от патерналистского и сухого подхода в изложении резонансных новостей в пользу живых реакций и демонстрации закономерных человеческих эмоций. Если новость удивительна, можно позволить себе удивиться, если раздражающа - проявить раздражение.

Рекомендация для редакции: использовать эти подходы при формировании заголовков и лидов там, где это возможно.
Рекомендация 5: Больше плохих новостей
Цель 1: Обеспечить трафик на сайт из социальных сетей
Способствовать выигрышным тактикам формирования ленты анонсов: включать большее число негативных резонансных новостей, исключить из анонсов полный пересказ новости, подчёркивать неполноту информации в анонсе, общаться с читателями и обращаться к ним, предлагать переходить по ссылкам.

Данные показывают, что внимание к содержанию анонсов способно в разы увеличить отклик читателей на него в виде перехода по ссылкам:
  • выбор структуры анонса, не включающей краткое изложение новости, способно в разы увеличить число переходов на сайт;
  • исключение негативных инфоповодов из лент в разы сокращает число переходов на сайт;
  • обращение к читателю и просьба перейти на сайт в несколько раз чаще приводит к переходу, чем анонсы без такого обращения.
Аналитическая записка
Обсуждение рекомендаций
по Главе 1
Глава 2: Как увеличить охваты постов в социальных сетях
Рекомендация 3: Использовать «охватный сахар»
Цель 2: Увеличить охваты постов в социальных сетях
Предписать во всех случаях, когда это доступно, использовать посты, относящиеся к «охватному сахару».

Это такие публикации, которые преднамеренно созданы ради получения максимального числа охватов. Их медиаконтент имеет высокий потенциал для вирусного распространения, пессимизирующие факторы (включая ссылки) исключены.

Данные показывают, что публикация подобного вида постов неизменно приводила к росту охватов в любой период существования групп.

Рекомендация для редакторов: сближать формат сайта и социальных сетей. Внедрить форматы не только информационного, но и эмоционального характера.

Рекомендация 5: Пользоваться алгоритмом
Цель 2: Увеличить охваты постов в социальных сетях
Практика показывает, что быстрый и своевременный набор реакций пользователей на публикацию приводит к росту охватов. Для их получения следует использовать имеющиеся ресурсы: базу фанатов, виртуалов, партнёрских сообществ.

Для авторов: участвуйте в жини своего материала и матриалов коллег. Выражайте собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Спорьте в комментиариях, давайте шансы поспорить другим.
Аналитическая записка
Обсуждение рекомендаций
по Главе 2
Глава 3: Как увеличить прибыльность социальных площадок
Рекомендация 2: Придумать про донаты
Цель 3: Увеличить прибыльность социальных площадок
Способствовать поиску форматов и тестированию инструментов сбора пожертвований.

Анализ показывает, что данный метод может быть эффективен, в холдинге существуют бизнес-процессы, для которых метод может быть полезен.
Аналитическая записка
Обсуждение рекомендаций
по Главе 3